Не существует никакого иного объективного способа определения величины затрат на восстановление повреждённого в ДТП автомобиля, кроме как оценка нанесённого ущерба. Ведь компенсационные выплаты по страховым обязательствам практически неизбежно предполагают споры об их величине у заинтересованных лиц и организаций. Если дело доходит до суда, то исковое заявление о взыскании средств с виновника ДТП или страховой компании просто невозможно подать без серьёзного основания, то есть без результатов экспертизы ущерба после ДТП.

Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с её проведением. Разумеется, предполагается, что проводится она специализированной оценочной компанией, которая действует в рамках Закона об оценочной деятельности и имеет соответствующее разрешение на проведение такой деятельности. Между прочим, законодательные требования и к страховым компаниям вменяют им в обязанность учитывать результаты такой независимой экспертизы.

Сам процедура сводится к тому, что Заказчик предъявляет свой паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, ПТС, справку о ДТП, заключает договор и согласовывает с компанией срок осмотра пострадавшего автомобиля. Может понадобиться и сервисная книжка, если автомобиль на обслуживании у дилера.

Специалист-оценщик выезжает на место и проводит операции, положенные по нормативам. Их итогом является отчёт об оценке ущерба, который делается в соответствии с требованиями упомянутого выше закона. Сам отчёт включает в себя акт осмотра транспортного средства с фотографиями повреждений и то, ради чего эта оценка проводилась. То есть калькуляцию стоимости ремонтно-восстановительных работ. Отметим важную деталь – акт осмотра должен производиться в присутствии всех заинтересованных в оценке лиц, в том числе виновника аварии. Во всяком случае, должно быть сделано его уведомление.

Все эти нюансы вам может разъяснить и юрист фирмы-оценщика, поскольку специализированные оценочные компании, как правило, имеют юристов в своём штате. Особое внимание на выбор такой компании следует обратить владельцам коммерческих автомобилей, поскольку в этом случае возможны некоторые юридические тонкости.